Среда, 08.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

English with pleasure!

Поиск
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Обобщение опыта работы [6]
My Earthball
Flag Counter
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Каталог файлов

Главная » Файлы » Система работы » Обобщение опыта работы

Информационная карта инновационного опыта
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] 08.01.2011, 00:12

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

 

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Трофимова

Елена Владимировна

Баскаковская МСОШ Гагаринского района Смоленской области

215051 с. Баскаково Гагаринского района Смоленской области

Учитель английского языка высшей категории

23 года

 

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование современных подходов к образовательной деятельности в рамках традиционного урока для формирования положительной учебной мотивации учащихся при изучении английского языка

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

2.1. Противоречия

между поставленной задачей практического овладения иностранным языком в средней школе и возможностью реализации путей её решения. К основным причинам такого положения можно отнести следующее:

1.                 отсутствие языковой среды, когда обучение иноязычной речевой деятельности осуществляется в искусственных условиях;

2.                 падение интереса к предмету, вызванное целым рядом психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успешное овладение иностранным языком, низкая самооценка своих способностей, неясность целей использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

 

2.2. Необходимость решения противоречий. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком. Решить противоречие может формирование мотивации, т.е. положительного отношения школьников к иностранному языку как учебному предмету

2.3.Условия, способствующие решению противоречий. Совершенствование практики преподавания иностранных языков в школе стало возможным в новых условиях образовательной деятельности: В 2006 наша школа стала победителем конкурса «Приоритетные национальные проекты» среди учреждений, активно внедряющих инновационные программы, и получила грант – 1 миллион рублей. Эти средства помогли переоборудовать школу и модернизировать учебный процесс.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

3. Все названные проблемы эффективно решаются, если для усиления традиционной методики обучения английскому языку применить современные образовательные технологии и методы, что сможет существенно повысить качество обучения английскому языку. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие технологии и методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, инновационная система оценки «портфолио» помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

4.1.Эти методики и технологии:

- затрагивают личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулируют его речевые, когнитивные, творческие способности;

- создают атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; развивают у него желание практически использовать ИЯ;

- активизируют школьника, делают его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

- создают ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся осознает, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами;

- учат школьника работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, следовательно, обеспечивают дифференциацию учебного процесса.

4.2. Ограничения возникают в связи с недостатком программных современных материалов по предмету. Определенные трудности вызываются недостатком времени для подготовки уроков и занятий, связанных с использованием коммуникационно – информационных технологий, процесса подбора и оформления учебного материала.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

5.1. Создание основанной на изучении научно-методической литературы, публикаций учителей, работающих по теме внедрения ИКТ в учебную деятельность и помещённых для обсуждения в периодические издания и на образовательные сайты Интернета системы использования ИКТ при обучении иностранному языку в Баскаковской МСОШ 

5.2. Разработка опыта применения метода проектов в учебной деятельности. 

5.3. Использование комбинации элементов традиционных методик с инновационными подходами.

5.4.  Наличие наглядности, медиатеки по предмету.

5.5.  Проведение уроков с применением и компьютера в кабинете английского языка и в компьютерном классе.

5.6. Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, акцент на практической значимости материала.

6. Результат изменений

6.1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высокого уровня качества знаний.

6.2.Повышение уровня учебной мотивации учащихся, уровня владения ими  ИКТ.

6.3. Использование новых форм внеклассной работы по предмету. Победа Анны Селезнёвой, ученицы 8 класса Баскаковской средней школы в конкурсе на лучшее  эссе «Моя любимая картина Тёрнера», объявленном Британским Советом, благотворительной организацией «Искусство и спорт» и МГИИ имени Пушкина (главный приз – поездка в Великобританию). Полякова Татьяна, ученица 5 класса, и Селезнёв Костя, ученик 6 класса, участвуя в 2009 году международной игре «Британский бульдог»,  заняли первое место в Гагаринском районе.

6.4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,  в воспитательной работе. Привлечение учеников к участию в Конкурсе мультимедийных творческих работ «Гимн России глазами школьников», организованном образовательным порталом «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru и издательством «Просвещение».

6.4.1. Размещение работ учеников для экспертизы на образовательных порталах сети Интернет: «Сеть творческих учителей», www.englishteachers.ru, профессионального педагогического сообщества «Методисты.ру»

6.5. Профессиональный рост.

Победитель ПНПО 2009.

6.5.1.Защита на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в Смоленском ИУУ по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для усиления  мотивации к изучению иностранного языка» (февраль 2008г.)

6.5.2. Защита урока английского языка с использованием ИКТ по теме:  «Визит английских друзей в нашу школу» (УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, 7 класс) на III Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок»

6.5.3. Сотрудничество с российской частью международного образовательного портала «Сеть творческих учителей» с сентября 2008 г. Активное участие в работе целого ряда профессиональных учительских сообществ и творческих групп: «Английский язык в начальной школе», «Готовим(ся) к экзаменам, аттестации, конкурсам», «Портфолио ученика» , «Сообщество учителей английского языка». Эксперт Творческой группы «Английский язык в начальной школе» Сети Творческих учителей с октября 2008 года.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=74038&tmpl=com

 

6.5.4.Участник методического совета творческой группы «Преподавание английского языка» профессионального педагогического сообщества «Методисты.ру» http://metodisty.ru/m/groups/view/prepodavanie_angliiskogo_yazyka

6.5.5. Участник очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-образовательная среда школы: от идеи до реализации», проводившейся в ноябре-декабре 2009 года Краснодарским краевым институтом дополнительного образования.

6.5.6. Участник творческого конкурса «Лучший российский учебник английского языка», проводимого совместно издательством «Титул» и ООО «Образовательные компьютерные технологии». В сентябре – декабре 2009 года.

6.5.7. Участник межшкольного проекта по созданию методических разработок на английском языке «Зимние праздники России», проводимого ООО «Образовательные компьютерные технологии» в декабре-январе 2009/2010 гг.

6.5.8. Участие в круглом столе «Исследовательская культура участников образовательного процесса» в рамках Методического марафона «Развитие исследовательской культуры участников образовательного процесса», проводимого образовательным порталом «Сеть творческих учителей» в марте-апреле 2009 года.

6.5.8. Организация и проведение интернет семинара «Особенности преподавания английского языка в начальной школе» творческой группы: «Английский язык в начальной школе» «Сети творческих учителей» it-n.ru в марте-апреле 2009 года.

6.5.9. Участие в конкурсе «Совместное творчество», проводимого образовательным порталом «Сеть творческих учителей» it-n.ru в августе-октябре 2009 года

6.5.10. Участие в работе мастер-класса «Использование аудио ресурсов сети Интернет и  технологии Web 2.0»,  проводимого сообществом учителей английского языка  «Сети творческих учителей» it-n.ru в ноябре-декабре 2009 года

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

7.1. Участие  в объявленном Издательским Домом  «Первое сентября»  фестивале «Открытый урок» 2007/2008. Моя  статья «Использование метода проектов с применением программы Microsoft Publisher в преподавании английского языка» с обширным практическим материалом размещена на сайте издательства http://1september.ru/. Издательским домом «Первое сентября» выпущены каталоги и DVD диски  с материалами участников. Моя статья размещена на диске 2 в разделе «Преподавание иностранных языков»

7.2. Размещение в научно-методическом журнале «Информационный вестник» Краснодарского краевого института дополнительного образования статьи «Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста  в работе с неуспевающими учениками на уроках английского языка»

7.3. Публикация статьи «Информационные технологии повышают интерес к изучению английского языка» в журнале «Сельская школа», №4 2010 год






 

 

Категория: Обобщение опыта работы | Добавил: day
Просмотров: 2530 | Загрузок: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]