Виды домашних заданий по иностранным языкам и алгоритм работы.
Виды домашних заданий по иностранным языкам и алгоритм работы.
Работа с
текстом:
Чтение
и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х
раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре;
проговорить перевод текста вслух).
Ответы
на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз;
прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти
соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том,
что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно,
записать ответы в тетрадь).
Пересказ
текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план
пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать
предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить
пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с
поэтическими произведениями и песнями.
Выразительное
чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать
вслух не менее 5 раз).
Заучивание
наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать
вслух не менее 5 раз, выучить).
Художественный
перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь
сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
Работа с
грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило;
проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на
учебник).
Работа с
лексикой.
Устный
зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила
чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить
вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на
русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).
Словарный
диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки
в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и
наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в
которых были допущены ошибки, написать ещё раз, обращая внимание на
орфограммы; написать слова под диктовку; проверить).
Лексические
упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения
с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при
необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
Сочинение,
письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план;
выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в
соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы и коннекторы;
оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма,
открытки).
Алгоритм выполнения домашнего задания
Решите,
в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания
должны чередоваться с письменными, выполнив задания по какому-либо
предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему.
Ознакомьтесь
с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались
какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением
соответствующего параграфа учебника (это поможет вспомнить изложение
данной темы учителем).
Прочитайте
текст параграфа. Составьте (при необходимости) план изучаемого материала.
Составление плана позволяет достаточно легко усвоить весь остальной
материал.
Помните,
что для запоминания текста, совсем не нужно читать его по несколько раз
подряд. Читайте, обращая внимание на ключевые слова, факты и их описания,
причинно-следственные связи между ними, выделяйте закономерности и
мировоззренческие идеи. Мыслительная работа в процессе чтения позволит
ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с
работой над картой (история, география), таблицами, схемами и др.
Ответьте
после чтения на вопросы и задания к тексту.
Восстановите
последовательность изложения текста (что очень целесообразно), пересказав
его устно после завершения работы над вопросами и заданиями. Не забывайте
о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания
работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить
ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы
действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность
усвоения учебного материала.