Современные словари определяют
портфолио как полное собрание собственных достижений. Портфолио развития учителя
- это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в
разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой,
методической, исследовательской.
Цель
моей работы - создание модели, которая реализует идею портфолио как технологию,
позволяющую решить проблему, связанную с объективным оцениванием
профессионального роста учителя.
Для создания модели мне пришлось решить несколько задач.
1.
Изучить и осмыслить требования, предъявляемые к электронному
портфолио развития учителя.
2.
Изучить и осмыслить опыт создания портфолио учителя.
3.
Разработать такую структуру модели электронного
портфолио, которая помогла бы получить все необходимые данные об учителе
4.
Оптимально использовать возможности программы Microsoft Publisher
Я предлагаю вашему вниманию модель электронного портфолио развития учителя,
выполненную в программе Microsoft Publisher в виде веб-страниц. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма,
учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет. Эта работа
легко выполняется в электронном
портфолио. Портфолио, созданный в
программе Microsoft Publisher,
можно быстро распечатать и предоставить его аттестационной комиссии в виде
привычной папки-накопителя, в которую помещаются материалы на бумажном носителе. Модель
портфолио, созданная в программе Microsoft Publisher имеет еще целый ряд преимуществ, кроме выше названных. Она
легка в навигации, нужный раздел легко найти
по оглавлению при помощи гиперссылок панели навигации на первой странице.
Количество страниц для каждого раздела можно легко добавить (вставка- страница
– дублировать страницу) или сократить.
Предоставленная мною модель
электронного портфолио развития учителя имеет следующую структуру:
Разделы
портфолио
|
Содержание
разделов
|
Раздел 1.Статус учителя
|
Анкета
Пояснительная
записка
|
Раздел 2. Концепция образовательного учреждения
|
Концепция развития образовательного учреждения
|
Раздел 3. Документы
|
Должностная инструкция учителя
Положение о ведении и проверке тетрадей
Нормы оценки
Положение о едином орфографическом режиме
|
Раздел 4. Творческое досье
|
Тема самообразования и ее реализация:
- Участие в
экспериментальной работе.
- Систематичность
повышения квалификации.
- Профессиональная
переподготовка или получение. дополнительного образования.
- Обучение
в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.
- Организация и проведение семинаров,
«круглых столов», мастер-классов.
- Участие в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах.
- Наличие
собственной системы методических разработок
- Использование
современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе
- Разработка
и реализация авторских концепций, программ, проектов.
- Наличие
публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей.
- Участие в
инновационной деятельности.
|
Раздел 5. Результаты педагогической деятельности
|
Материалы с результатами освоения обучающимися
образовательных программ.
- Динамика
учебных достижений обучающихся за последние три года.
- Результат
внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
- Сформированность
у учащихся ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
1.
Анализ
результативности деятельности классного руководителя в аспектах:
динамика уровня воспитанности,
коммуникативной компетентности учащихся;
участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив.
2.
Показ
конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического
сообщества.
|
Раздел 6. Учебно-материальная база
|
- Санитарно-гигиенические
требования к кабинету
- Наименования объектов и средств материально-технического
обеспечения, имеющихся в наличии в учебном кабинете.
|
Раздел 7. Приложения
|
Публикации.
- Статьи
- Тезисы выступлений.
- Доклады на профессиональных конференциях.
- Доклады на заседаниях районного методического объединения.
- Доклады на школьном методическом объединении.
Сертификаты индивидуальных достижений:
- Сертификаты.
- Удостоверения курсов повышения квалификации.
- Грамоты.
- Благодарности.
- Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований.
- Гранты и т.д.
Отзывы.
- Тексты заключений, рецензий, отзывов.
- Резюме.
- Рекомендательные
письма, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями,
учениками.
Результаты работы.
- Планы
уроков.
- Сценарии
внеклассных мероприятий.
- Разработанные
раздаточные материалы.
- Упражнения.
- Пособия.
- Тесты.
Характеристика-представление
( или аналитическая справка)
Сканкопия
диплома (других документов об образовании)
Сканкопия
аттестационного листа
Сканкопия
документов о повышении квалификации
Сканкопия
наградных документов
Сканкопия результатов
(аттестационного обследования ОУ по предмету)
|
Создавая модель портфолио развития учителя, я
ориентировалась на требования, предъявляемые аттестационной комиссией к
учителям, претендующим на высшую квалификационную категорию.
Работа по
созданию модели электронного портфолио развития учителя была, безусловно,
полезной для меня. Я сумела обобщить достаточно объемный материал по теме
«Портфолио учителя», проанализировать и оценить собственный профессиональный
рост, составить планы на будущее.
Ссылки на использованную литературу.
http://libraryschool.narod.ru/gazeta/volna/ayhac_4.htm
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/itemid,118
http://ag-tiksi.ucoz.ru/news/2008-04-29-17
http://gomulina.narod.ru/portfolio.html
http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm
http://mega.educat.samara.ru/builder/files/lab/c
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=31650&tmpl=lib
|